Бренд-менеджер: мифы и реальность

Бренд-менеджер: мифы и реальность

Несмотря на обилие товара, действительно качественные и прибыльные бренды можно фактически пересчитать по пальцам. Возникает резонный вопрос: что мешает бренду стать успешным? Ответ банален: людям, управляющим брендом, не хватает знаний и профессионализма.

В современных компаниях обязанности бренд-менеджера может выполнять любой руководитель: директор по маркетингу, менеджер по продукту, владелец бизнеса и т.д. От действий этого человека напрямую зависит, будет ли бренд эффективным и прибыльным. Существует несколько самых распространенных мифов, касающихся управления брендом и негативно сказывающихся на его развитии.

Не следует воспринимать бренд-менеджера, как человека с теоретическим подходом к жизни и творческую личность. Название бренда, дизайн, реклама и прочие элементы имиджа бренда  — не те задачи, которые должен решать бренд-менеджер. Судите сами: бренд-менеджер тратит свое время на дизайн, рекламу и т.д. вместо того, чтобы заниматься координацией разработки нового продукта  и сложных рекламных проектов, а также изучением предпочтений потребителей. Поэтому генерировать идеи должно специализированное агентство, а ставить задачи для них будет бренд-менеджер.

Почему некоторые компании считают брендом рекламу? Она является частью бренда, а прежде чем потратить деньги на эффективную рекламу, следует решить следующие задачи: определение стратегии бренда, позиционирование его ценностей, расчет бизнес-плана и т.д. Такие исследования дают возможность точно рассчитать эффективность рекламы и избежать ненужных расходов. Ведь по статистике только 20% рекламы на телевидении, в общественных местах, в СМИ способствует продажам! Остальные 80% — деньги, выброшенные на ветер. Доверьте создание рекламы специализированным агентствам, чтобы ваш бренд-менеджер имел возможность решать задачи по успешности и прибыльности бренда.

Если вы решили взять на работу бренд-менеджера, поинтересуйтесь, есть ли у него самостоятельные проекты и насколько они успешны. Тот факт, что претендент работал с известными брендами – не повод для приема на работу. Если кандидат на должность запускал бренд самостоятельно, после проведения его проектов эффективность бренда и продажи увеличивались, и он может рассчитать прибыльность бренда, можете не сомневаться – перед вами профи.

Хороший бренд-менеджер должен уметь организовывать все стадии проекта – от идеи до конечной оценки результата внедрения проекта; доносить идеи до аудитории; поддавать тщательному анализу информационный поток, делать грамотные выводы и обладать творческим мышлением.

Читать далее
Зачем нужно накопительное страхование жизни?
Оцените статью