Учимся критиковать правильно

Учимся критиковать правильно

Учимся критиковать правильно. Одним из главных навыков хорошего руководителя и обычного сотрудника является умение критиковать, то есть грамотно указывать на ошибки другого человека.

Никто не любит, когда его критикуют, однако конструктивная критика помогает человеку расти и развиваться. Напротив же, ложное угнетение человека своими убеждениями по поводу его работы, может настроить сотрудников против вас, а также стать причиной бесполезных споров, что в итоге приведёт к снижению работоспособности.

Кроме того, не обладая искусством видеть и правильно указывать на чужие ошибки, вы можете легко подорвать моральный дух человека, посеяв в коллективе враждебность и отчуждённость.

Однако, несомненно, для того, чтобы совершенствовать любое мастерство, критика имеет большую важность.

Итак, правила для конструктивной критики:

1. Во-первых, уберите из своих замечаний эмоциональную составляющую. Ваша критика не должна сопровождаться высокомерием, сарказмом, осмеиванием, грубым или агрессивным осуждением. Если вы хотите, чтобы человек вас услышал, будьте искренним, доброжелательным и настроенным на диалог. Так как агрессия порождает агрессию. В лучшем случае вас просто не услышат.

2. Если вы заметили чью-то ошибку, говорите ему об этом чётко и по делу. Не нужно ходить вокруг да около, и говорить много лишних фраз. И ещё – критиковать нужно не человека, а его работу. Переход на личности в этом деле грозит скандалом.

3. Критика не должна быть навязанной. Это ваше предложение, которое можно принять или не принять. Если у вас нет определённых полномочий, то чаще вспоминайте общеизвестный закон: не просят, не лезь.

4. Также важно подобрать правильное время и место. Убедитесь, что человек настроен на разговор и может вас услышать.

5. Не старайтесь задеть самолюбие человека. Вспомните все свои ошибки и попробуйте оказаться на месте того, кого сейчас собираетесь критиковать. Так у вас получится это сделать более мягче и продуктивнее.

Читать далее
Как устроиться на работу по телефону

6. Чтобы не ранить чувства человека, не забудьте его похвалить за проделанную работу. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Искусство критики – это умение без эмоций, не навязывая своё мнение, помочь другому человеку исправить свои ошибки и вырасти в профессиональном плане.

Умение давать советы и указывать на ошибки не только способствует успеху в деловой сфере, но и помогает строить ваши отношения с окружающими более открытыми и искренними.

Оцените статью
Учимся критиковать правильно
Если ценный сотрудник увольняется по собственному желанию