Учимся критиковать правильно

Учимся критиковать правильно

Учимся критиковать правильно. Одним из главных навыков хорошего руководителя и обычного сотрудника является умение критиковать, то есть грамотно указывать на ошибки другого человека.

Никто не любит, когда его критикуют, однако конструктивная критика помогает человеку расти и развиваться. Напротив же, ложное угнетение человека своими убеждениями по поводу его работы, может настроить сотрудников против вас, а также стать причиной бесполезных споров, что в итоге приведёт к снижению работоспособности.

Кроме того, не обладая искусством видеть и правильно указывать на чужие ошибки, вы можете легко подорвать моральный дух человека, посеяв в коллективе враждебность и отчуждённость.

Однако, несомненно, для того, чтобы совершенствовать любое мастерство, критика имеет большую важность.

Итак, правила для конструктивной критики:

1. Во-первых, уберите из своих замечаний эмоциональную составляющую. Ваша критика не должна сопровождаться высокомерием, сарказмом, осмеиванием, грубым или агрессивным осуждением. Если вы хотите, чтобы человек вас услышал, будьте искренним, доброжелательным и настроенным на диалог. Так как агрессия порождает агрессию. В лучшем случае вас просто не услышат.

2. Если вы заметили чью-то ошибку, говорите ему об этом чётко и по делу. Не нужно ходить вокруг да около, и говорить много лишних фраз. И ещё – критиковать нужно не человека, а его работу. Переход на личности в этом деле грозит скандалом.

3. Критика не должна быть навязанной. Это ваше предложение, которое можно принять или не принять. Если у вас нет определённых полномочий, то чаще вспоминайте общеизвестный закон: не просят, не лезь.

4. Также важно подобрать правильное время и место. Убедитесь, что человек настроен на разговор и может вас услышать.

5. Не старайтесь задеть самолюбие человека. Вспомните все свои ошибки и попробуйте оказаться на месте того, кого сейчас собираетесь критиковать. Так у вас получится это сделать более мягче и продуктивнее.

Читать далее
Как устроены визовые центры

6. Чтобы не ранить чувства человека, не забудьте его похвалить за проделанную работу. Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Искусство критики – это умение без эмоций, не навязывая своё мнение, помочь другому человеку исправить свои ошибки и вырасти в профессиональном плане.

Умение давать советы и указывать на ошибки не только способствует успеху в деловой сфере, но и помогает строить ваши отношения с окружающими более открытыми и искренними.

Оцените статью