Украинские банки стали активно развивать услугу «cashback»

Украинские банки стали активно развивать услугу «cashback»

Понятие «cashback» является производным от двух слов — cash («наличные») и back («назад») и фактически представляет собой услугу банка по возврату части потраченных клиентом денег. Главным условием для доступа к такой выгодной услуге является использование безналичной формы расчета, когда за товары и услуги покупатель расплачивается банковской картой, а, если быть точнее, кредиткой.

На сегодня услуга частичного возврата израсходованных средств набирает популярность и в Украине. Можно подвести первую статистику, согласно которой, основная масса банков предпочитает «заманивать» своих клиентов такими «возвратами» в размере от 1 до 5% потраченных средств. Но настолько ли выгодным и интересным является такое оригинальное предложение банков для реальных клиентов – давайте разбираться.

Новая форма кредитования

Получается, что услуга «cashback» возвращает часть денег их бывшему владельцу именно по инициативе банка. Фактически, банк должен действовать себе в убыток ради поддержания интереса к себе со стороны клиентов. И это подтверждает специалист UniCredit Bank Антон Бороздин. По его словам, практически все банки, которые ведут подобную политику, устанавливают небольшой процент возврата по платежам – всего 1%. Хотя есть банки, которые готовы вернуть своим клиентам и большие суммы – какой процент установить их личное дело.

Эксперты еще одного «продвинутого» банка – Фидобанка – подтвердили, что финансовые учреждения могут устанавливать как определенный процент для возврата потраченных клиентом денег, так и твердую сумму в гривне. При этом воспользоваться услугой «cashback» в первом случае возможно независимо от размера покупки, а во втором – только совершив затраты на определенную сумму.

Читать далее
Кто имеет реальные шансы на кресло столичного мэра?

Особенности и нюансы

Специалисты советуют обратить внимание на то, что основная масса банков готова возвращать часть средств клиентам только при условии совершения покупок или платежей в магазинах, маркетах и интернет-магазинах, которые являются партнерами финансового учреждения.

Отдельные банки вводят услугу на время действия акций, тем самым, позволяя магазинам-партнерам быстрее продавать выходящий из моды товар без малейших финансовых потерь. А.Бороздин из UniCredit Bank называет такую тактику банков «построением долгосрочных и плодотворных отношений с клиентами».

Современные украинские банки стремятся максимально привлечь новых клиентов и готовы идти на уступки ради удержания старых потребителей. И услуга частичного возврата потраченных денег является одним из самых действенных механизмов достижения этой цели на данный момент. Каждый из клиентов имеет возможность выбрать тот вид платежной карты и на тех условиях, что наиболее выгодны ему. Если банк сотрудничает с сетью магазинов, которые имеют конкретную специфику продаж, а клиент финучреждения является постоянным покупателем продукции этого магазина, он может стать обладателем карты с максимальным процентом возврата.

Например, одной из самых популярных карт является карта с возможностью кэшбэка при совершении покупок топлива на конкретных АЗС. Аналогичные программы действуют и с сетями интернет-магазинов или торговыми точками по продаже изделий из драгоценных металлов.

Политика украинских банков

Теперь давайте рассмотрим наиболее распространенные предложения по возврату потраченных денег, которые используют украинские банки. Самым распространенным способом является возврат части потраченных средств на счет клиента при условии и отоваривания в магазинах-партнерах. При этом некоторые учреждения идут только на акционные периоды, устанавливая более высокую планку процентного возврата денег, а другие придерживаются постоянной программы с минимальными процентами.

Не менее распространенной является политика возврата денег при заправке топливом. Универсальная Visa Gold Carbon дает своим владельцам возможность вернуть до 3% потраченных на топливо денег независимо от фирмы заправочной станции и ее местонахождения в Украине.

Читать далее
Ощадбанк Украины планирует судиться в международном арбитраже с Россией

Также распространена практика возврата денег после совершения покупок на определенных веб-ресурсах. В этом случае банк не теряет свои деньги, а даже зарабатывает. Владельцы сайтов платят определенные комиссионные финансовым учреждениям, а те занимаются рекламированием товаров, услуг и «приводят» клиентов. Часть комиссионных идет на «кешбэк» счастливым и благодарным клиентам, а часть в доход банка.

Оцените статью