«Уравтодор» ушел, а проблемы остались

Министр инфраструктуры А.Пивоварский сетует, что украинские автодороги находятся в критическом состоянии, а денег в бюджете едва хватает, чтобы провести ямочный ремонт отдельных отрезков. На сегодняшний день госбюджетом заложено всего 1,7 млрд. грн. на эти цели. Если представить, что освоенной суммы в 1,3 млрд. грн. хватило, чтобы выполнить ремонт всего лишь 10% дорог от запланированных ранее, то несложно догадаться, в какой ситуации в скором времени окажется все автодорожное хозяйство.

Есть ли выход?

Министр еще раз акцентировал внимание общественности на том, что изменить ситуацию с ремонтом дорог может только создание целевого фонда. Такое предложение уже звучало из уст руководства ведомства в начале текущего года. По идее, фонд должен был бы наполняться за счет поступлений от уплаты акцизов на топливо. Тогда предложение министра жестко раскритиковали, назвав «малоэффективным», аргументировав тем, что могут быть пересмотрены цены на АЗС.

Таким образом, на данном этапе стоит надеяться исключительно на дотации из центрального бюджета, которых, видимо, в скором будущем не предвидится.

Ликвидация «Укравтодора»

К слову, на прошлой неделе украинских автолюбителей ждала важная новость. Правительство приняло решение о прекращении работы главного органа в дорожном хозяйстве – «Укравтодора».

Министр поблагодарил главу правительства и Президента за доверие и выразил надежду, что с уходом «Укравтодора», дорожное хозяйство страны ждут нешуточные перемены. Во-первых, понятие «ямочного» ремонта в скором времени вообще исчезнет. Будет создан перспективный план развития и восстановления дорожного полотна. В ведомстве надеются, что с применением современных технологий удастся создать дороги, покрытие которых не будет нуждаться в ремонте в течение 5-6 лет.

Во-вторых, Министерство инфраструктуры выражает надежду на то, что в скором времени будет создан специальный фонд, средства из которого будут направляться исключительно на решение проблем на дороге. Надеяться на госбюджет – это пережиток прошлого.

На контроль общественности

Еще одним ноу-хау станет возможность контроля за освоением выделенных на ямочный ремонт денег. Сделать это будет можно через Интеренет, зайдя на официальный сайт Минифраструктуры.

На указанном интернет-ресурсе содержится информация о подрядчиках, размере затрат на отдельные участки дорог и результатах.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

«Уравтодор» ушел, а проблемы остались