Админреформа: нюансы, проблемы и новый избирательный процесс

Админреформа

Админреформа: нюансы, проблемы и новый избирательный процесс

Как известно всем украинцам, что следят за новостями и не безразличны к будущему страны, сегодня активно лоббируется провластный проект административной реформы. Его суть состоит в том, чтобы уменьшить общее количество органов местного самоуправления, расширив при этом их полномочия.

Страхи и риски

Чтобы было понятно, если раньше в определенном районе насчитывалось до 10-15 сельских и поселковых советов, то после объединения, которое в соответствии с законом называется «добровольным», останется 1 или 2 органа самоуправления. Не трудно догадаться, какая реакция была у местных голов и тех, кто работает в штате местных советов. Каждый из них фактически оказался на грани увольнения, с чем очень сложно смириться.

админреформа страхи и рискиЗа основу проекта был взят польский опыт. Если все пройдет по плану, то из более чем 11 тысяч общин в Украине останется не более 1800. В обмен на это авторы законопроекта убеждены, что таким способом получится не просто улучшить предоставление административных услуг населению, но и увеличить поступления в бюджет. Кроме этого активно рекламируется децентрализация власти, что позволит передать практически все полномочия по распоряжению финансовыми средствами местным общинам. Но что же ждет нас на самом деле?

Читайте также, причины повышенного спроса на теплообменники в Ростове-на-Дону. По прогнозу аналитиков из Global Industry Analysts Inc., рынок теплообменников вырастет к 2020 году до 24.3 млдр. долларов.

Во-первых, и без того критическая ситуация в селах (особенно отдаленных от районного центра) ухудшится. К примеру, авторы проекта реформы акцентировали внимание, что от административного центра громады в самый удаленный населенный пункт скорая помощь должна добираться за время от 10 до 20 минут. При этом никто не говорит, каким образом врачи смогут уложиться в этот лимит, если дороги, как и раньше, в зимний период будет переметать, а автопарк и штат экстренной помощи расширять не собираются.

Во-вторых, даже для получения банальных справок о составе семьи или для подтверждения подлинности копии документа придется ехать в админцентр, и проводить в очереди перед кабинетами чиновников не один час. Сегодня такие услуги оказывают сельские и поселковые советы, добраться до которых намного проще.

Не удивительно, что сельские головы активно упираются объединению. Кроме потери своих постов и утрате возможности распоряжаться деньгами, они сетуют на слаборазвитую логистику. Далеко не с каждым селом потенциальный админцентр соединен асфальтированной дорогой, а перевозчики на маршрутах все больше жалуются на убыточность оказываемых услуг.

Против выступают и местные жители. Лишь единицы видят положительные стороны такого переформатирования административно-территориального устройства. К примеру, жители мелких населенных пунктов уверены, что решать их проблемы никто не будет. Город заберет все средства себе, а селам останутся лишь крохи. А повлиять на ситуацию представители громад не смогут, поскольку их будет ограниченное число и каждый делегат будет лоббировать исключительные интересы своих односельчан.

А есть ли «плюсы»?

Если верить авторам проекта реформы, после объединения община получит дополнительные поступления в собственный бюджет. Речь идет о 60% налогов на доходы физических лиц. Но опять становится «как кость в горле» вопрос с безработицей. Сокращение рабочих мест, иногда и полное их отсутствие в селах, сводит к минимуму радужные перспективы наполнения местного бюджета новоиспеченной громады.

Читайте также электрический конвектор или масляный обогреватель-что лучше? Где купить конвекторный обогреватель

Спикер парламента В.Гройсман отметил, что в нынешних реалиях 8 из 10 общин являются дотационными, поэтому их участь предрешена. В то же время он настаивает на проведении всеобщего анализа наиболее лучшей модели объединения общин, главная роль в котором должна лежать на местных управленцах. Если удастся создать эффективную и самодостаточную территориальную сеть, то стремительное развитие регионов не заставит себя ждать. Не забыл спикер опровергнуть боязни некоторых украинцев, отметив, что децентрализация не имеет ничего общего с федерализацией.

Избирательный процесс

Ожидаются изменения и в порядке проведения местных выборов объединенных общин. В частности, на этой неделе уже принят закон, прописывающий весь порядок организации и проведения избирательного процесса.

Так, после вступления решений местных советов о добровольном объединении в силу, новая территориальная община считается созданной. С этого момента председатели советов должны обратиться в областные администрации, а те в свою очередь в ЦИК с вопросом о назначении выборов. Ожидается, что первые выборы голов объединенных громад могут пройти уже 25 октября текущего года.

Напомним, ранее предлагалось отдать полномочия о назначении даты выборов Кабинету Министров Украины.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Админреформа: нюансы, проблемы и новый избирательный процесс