Чем обернется для Украины введение эко-стандарта Евро-5?

введение эко-стандарта Евро-5

Чем обернется для Украины введение эко-стандарта Евро-5?

С января текущего года в нашей стране действует стандарт по экологии Евро-5, которому должны отвечать все импортируемые автомобили. Продавцы уже подсчитывают убытки, а эксперты делятся своими прогнозами относительно того, как повлияет нововведение на внутренний рынок страны.

Глава республиканской ассоциации импортеров автомобилей О.Назаренко считает, что введение более жестких требований к ввозимым из-за границы автомобилям повлечет за собой тотальное повышение их стоимости. Он убежден, что в ближайшее время цена на автомобили вырастет на 3-5%, а их сервисное обслуживание станет дороже на 5-10%. Многие б\у автомобили вообще не смогут пересечь границу Украины, что влечет за собой удорожание вторичного рынка и его «обмельчание».

Отметим, что введение нового стандарта является частью тех обязательств, которые взяла на себя Украина, чтобы добиться положительного решения по вопросу об ассоциации с ЕС. В западных странах стандарт пятого поколения действует уже пять лет. Поэтому, все автомобили, что произведены в Европе, и которые могут оказаться на территории Украины, должны быть не старше пяти лет.

Эксперт уверен, что введение столь жесткого критерия к импортируемому автотранспорту преждевременное. Ведь на отечественных заправках продают топливо, которое с натяжкой может претендовать на звание «Евро-3». Только это никто не учитывает, стремясь во всем угодить новым партнерам с Запада.

О.Назаренко прогнозирует, что с введением нового стандарта внутренний рынок Украины покинут многие популярные и доступные по цене автомобили. Уже заявили о намерении покинуть отечественный рынок китайские автогиганты FAW, BYD, другие азиатские производители и даже часть продавцов из Европы, которые в последние годы активно поставляли автомобили стандарта четвертого поколения украинским автолюбителям.

Эксперт убежден, что сокращение вторичного рынка составит 30%. Если сравнить цены на подержанные автомобили, которые были выпущены в последнюю пятилетку и на новые модели в автосалонах, окажется, что разница мизерная. Соответственно, потенциальные покупатели предпочтут поднакопить или занять недостающие деньги, чтобы купить новую модель.

Маркетолог С.Боровик считает, что сдержать цены на б\у автомобили не сможет даже отмена 5-процентного импортного сбора. По его мнению, до введения стандарта в Украину ввозились любые автомобили (с 2014 года начал действовать стандарт Евро-4). При этом даже тогда часть иномарок не соответствовала заявленным стандартам. В этом плане немало претензий к сертификационным центрам, которые многие годы «нагревались» на продаже сертификатов (еще пару лет назад купить такой документ можно было за 100-150 долларов).

О.Назаренко убежден, что необходимо ужесточить контроль за сертификацией и провести переаттестацию таких центров. Эксперт заявил о готовности сотрудничать с отечественными и международными инстанциями, сообщать о выявленных нарушениях. Ужесточить необходимо и ответственность для тех органов, которые «спустя рукава» относятся к действиям подобных центров по сертификации.

Специалисты заявляют и о многочисленных фактах «гаражного» переоборудования автомобилей, после чего, как сообщают потенциальному покупателю, автомобиль полностью отвечает заявленным требованиям действующего экологического стандарта. Назаренко заявляет, что подобные действия не соответствуют нормам действующего законодательства.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Чем обернется для Украины введение эко-стандарта Евро-5?