Как выгоднее продать свой голос

Новые уловки для киевлян от кандидатов в мэры или как выгоднее продать свой голос

Агитационная компания в столице переходит все допустимые границы. Мимо палаток невозможно пройти – дорогу преграждают толпы агитаторов, которые соревнуются в красноречии и заманивают избирателей познакомиться с лучшими задумками своих протеже.

К уже привычным обещаниям вернуть в страну мир и процветание, повлиять на тарифы и прочим «мифам» добавляются все новые, которые поражают воображение даже самых креативных пиарщиков. Люди уже поняли, что местная власть и мэры не смогут оказать влияние на решение общегосударственных проблем (отмена мобилизации, переход на контрактую службу в армии и прочее). Поэтому кандидаты и их предвыборные штабы пускают в ход еще более изощренные и необычные уловки. Ведь ставки в выборах предельно высоки.

Многообещающие лозунги

Каждая предвыборная компания становится все более «открытой». Кандидаты используют все доступные средства для достижения своей цели. К примеру, действующий градоначальник Киева В.Кличко обещает завершить все те проекты, которые начаты под его началом в предыдущий период. Это и благоустройство города, и развитие более эффективной сети городского транспорта, и даже реформу ЖКХ. Также Кличко заверяет, что работа мэрии станет еще прозрачнее и заверяет о скором открытии ряда реестров.

Его конкурент из «Гражданской позиции» Н.Новак предлагает открыть всю информацию о деятельности коммунальных предприятий, показать, куда тратится каждая гривна. Но особой гордостью кандидата является идея снижения энергозатрат на отопление путем внедрения программы по утеплению домов и квартир.

Тема тарифов стала ключевой в предвыборной компании кандидата от «Батькивщины» В.Бондаренка. Он заверил своих избирателей в том, что первым вопросом на сессии нового созыва станет размер тарифов, которые, по его убеждению, значительно завышены.

Жилищный вопрос

Обеспечить всех нуждающихся дешевым жильем обещает экс-мэр Киева А.Омельченко. Он предлагает запустить программу предоставления жилья на доступных условиях всем малоимущим гражданам. Кроме этого, кандидат решил снабдить эту категорию льготными медикаментами, а учителям и медикам обещает поднять зарплату. Не забыл Омельченко и о молодом поколении. Он заверил, что каждая молодая семья сможет рассчитывать на материальную поддержку мэрии, чтобы в скором времени стать счастливым владельцем заветных квадратных метров.

Радикалы и реформисты в лице Б.Березы («Партия решительных граждан») и С.Думчев («Рух за реформы») успели прославиться своими необычными планами в отношении киевских чиновников. Первый обещает провести глобальную чистку среди подчиненных, а второй кандидат даже назвал число потенциальных безработных, которые сейчас занимают посты в мэрии и подконтрольных предприятиях. Думчев планирует сократить половину штата сотрудников.

Как без юмора?

Оказалось, даже среди серьезных кандидатов на пост мэра найдутся чудаки. И таким является кандидат, скрывающий свое лицо под маской Дарта Вейдера. В его предвыборной компании много юмора и несерьезных обещаний, среди которых: допустить к власти «темных», снизить цены на деликатесы и даже ввести для киевлян специальную программу по выделению сала.

Мнение экспертов

Политологи и эксперты убеждены: доверять кандидатам полностью нет резона. Да и украинцы уже столько видели за все предвыборные компании, что удивить их, а тем более, завоевать их доверие, практически невозможно. Они считают, что ставку стоит делать на скромных. Чем конкретнее звучат обещания, и чем реалистичнее они выглядят, тем больше шансов на то, что кандидат выполнит хотя бы их часть.

К примеру, В.Карасев считает, что обещания открыть реестры хотя и могут быть выполнены, но шансов на это очень мало. Такое же отношение у него и к обещаниям пересмотреть тарифы. Ведь снизить тарифы не сможет ни один мэр, какой бы железной волей он не обладал, и на каком бы хорошем счету у руководства страны он ни был. Поэтому обещаниям «золотых социальных гор» доверять категорически не стоит. Да и отправляясь на выборы, стоит тщательно проанализировать успехи тех кандидатов, которые уже занимали этот либо аналогичные посты. Чего они смогли достичь, и насколько эффективным был срок их правления?

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Как выгоднее продать свой голос