Реформы от народа: каких изменений требуют учителя, врачи, военные и рядовые граждане?

Реформы от народа: каких изменений требуют учителя, врачи, военные и рядовые граждане?

Сегодня, чтобы измерить «градус общественного недовольства» и увидеть, как простые граждане оценивают работу руководства страны, достаточно просто выглянуть в окно. Под стенами парламента, Администрации президента, Кабинета Министров и профильных ведомств проходят многочисленные акции протеста. Люди приходят не от лучшей жизни и наперебой говорят о тех проблемах, с которыми вынуждены сталкиваться ежедневно.

Эксперты уверены: ни одна реформа не принесет должного результата, если основные ее положения не будут обсуждены с народом. Власти стоит прислушиваться к мнению профессионалов, которые знают всю «подноготную» системы, в которой работают. Рецепт прост: если реформа касается образования – узнайте мнение учителей, если беретесь реформировать оборонный комплекс – консультируйтесь с офицерским составом (а не со штабными генералами), ну а если решили повысить качество медицинского обслуживания – ищите ответов в кабинетах практикующих врачей.

Реформа судебной системы

Бывший судья Конституционного суда Украины В.Шишкин считает, что реформу судов стоит начинать с более качественной кадровой политики. Отбор потенциальных служителей Фемиды должен быть максимально прозрачным, а главными требованиями к кандидатам должны стать: профессионализм, высокие моральные качества, непредвзятость и стремление к совершенствованию.

А вот судейскую неприкосновенность снимать нельзя. Судьи должны быть максимально независимы как от органов власти, так и от председателей судов. В противном случае любой милиционер или общественный активист сможет давить на судью.

Есть у В.Шишкина предложения и по поводу финансового контроля судей. Он предлагает применить порядок, который давно используется в США. Там любую дорогую покупку судья должен обосновать: то есть доказать, что купил автомобиль или дом за деньги, полученные легально.

Реформа полиции

Полковник полиции В.Кур уверен, что нынешний подход власти к реформированию правоохранительного сектора не позволяет решить главных проблем. В частности, набор в новую полицию не позволяет решить самые главные вопросы: молодые и неопытные сотрудники (многие из которых вообще не имеют профильного образования) не смогут решить вопросы оперативного и следственного плана. В розыске и следствии должны работать профессионалы, на подготовку которых уйдут десятки лет.

Полковник предлагает ввести контрактую основу для работы правоохранителей, установить в каждом отделе систему видеонаблюдения за сотрудниками, а также пересмотреть подходы к ведению милицейской статистики. Сегодня сотрудники правоохранительных органов идут на любые ухищрения, чтобы только не испортить статистику раскрытых дел.

Медицина

При реформировании системы здравоохранения стоит начинать с первичного звена – медицинского обслуживания на местах. Сегодня плачевной остается ситуация с кадровым обеспечением в районах и сельской местности. Семейные врачи, на которых возложено больше всего обязанностей, перегружены и не справляются. Соответственно, снижается и качество обслуживания.

Врач скорой помощи Ю.Осадчий предлагает начинать с увеличения штата профильных и семейных врачей, а также с модернизации материально-технической базы лечебных учреждений. Врач должен иметь возможность назначить любое обследование, которое считает нужным, а пациент не обязан искать частные клиники, которые готовы за деньги предоставить ему нужные услуги.

Кроме этого стоит пересмотреть подходы к начислению заработной платы медикам. Врач предлагает взять за основу нагрузку: чем больше пациентов принимает специалист, тем выше у него должна быть зарплата. Тогда у врачей появится стимул работать больше и качественнее. И далеко не на последнем месте в реформировании должно стоять медицинское страхование, опыт которого стоит перенять у развитых стран.

Образование

Нужен свой подход и к реформированию системы школьного образования. Так, многие учителя и директора школ сходятся во мнении, что начинать нужно с финансовой независимости учебных заведений. Школы должны самостоятельно распоряжаться теми деньгами, что им выделяют из бюджета и направлять их на решение самых важных проблем. Сегодня и учебники, и ремонт в помещениях оплачивают родители, но так быть не должно.

Параллельно с этим нужно создать достойные условия труда учителей: зарплата должна стимулировать педагога проявлять инициативу, «работать на износ», придумывать новые методики подачи материала. Чиновники из министерства, которые не имеют опыта практической работы в школах, не могут правильно и объективно составить учебную программу. Это могут сделать только опытные и самоотверженные педагоги, которых нужно максимально стимулировать.

И явным примером тому является огромное количество ошибок, которые содержатся в тестах независимого оценивания, которые сдают все выпускники.

Другие предложения

Как видите, дельные советы по реформированию конкретных секторов экономики и общественной жизни могут дать только те, кто проработал в определенной сфере, и знает самые важные проблемы.

Своими предложениями готовы поделиться и рядовые граждане, которые призывают сократить количество депутатов, пересмотреть налоговую политику государства. В частности, есть мнение, что парламент в составе 100-300 человек будет работать эффективнее, а расходы на содержание народных избранников сократятся в разы. Необходимо снизить налоговую нагрузку и на частный бизнес, придумать действенные механизмы по стимулированию развития среднего и малого бизнеса.

Сегодня же реформы проводятся либо поверхностно, либо слишком медленно и в результате теряют свою актуальность. Остается надеяться, что власть будет учиться на ошибках своих «попередников».

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Реформы от народа: каких изменений требуют учителя, врачи, военные и рядовые граждане?