С 1 октября стала доступна информация из государственных реестров

С 1 октября стала доступна информация из государственных реестров

Как и обещал ранее Минюст, уже с первых чисел октября все государственные органы, суды, органы местного самоуправления и правоохранительные органы смогут самостоятельно получить доступ к информации из Реестров недвижимости и юридических и физических лиц-предпринимателей. Но для этого необходимо подать заявку установленной формы и подтвердить свое желание присоединиться к публичному договору, тест которого размещен на сайтах профильных информцентров.

По мнению юристов, хотя органы власти и должностные лица официально получили доступ к двум самым популярным реестрам, жизнь простых граждан в глубинке от этого особо не изменится. В отдаленных населенных пунктах вообще не слышали о новшестве, что грозит все той же «бумажной волокитой».

С одной стороны, ни один чиновник не сможет требовать от граждан выписок и справок с указанных реестров, ведь может получить всю необходимую информацию самостоятельно. С другой стороны, эксперты сходятся во мнении, что на очередях и проволочках новшество особо не отразится.

Первые результаты и планы на будущее

Итак, как заявили и Минюсте, установлен единый механизм для получения доступа к двум упомянутым реестрам. Он касается ряда органов власти разного уровня, а также правоохранительных органов и силовых ведомств. Получается, что при оформлении социальных выплат, пенсий и при необходимости подтвердить свои права на недвижимость больше не придется идти за справками и выписками к регистраторам. Значит, не нужно будет выстаивать очереди, и платить государственную пошлину за выдачу документа.

Следующим этапом на пути преодоления бюрократической составляющей должно стать открытие чиновникам доступа к другим реестрам, среди которых: Реестр актов гражданского состояния, Реестр отягощений имущества, Реестры наследств и доверенностей, исполнительных производств, а также Реестр, в котором содержится информация об открытых делах по факту банкротства.

Таким образом, каждый чиновник сможет самостоятельно определить, какие из названных реестров ему необходимы для работы, подать заявку и необходимый пакет документов, подтверждающих статус и полномочия органа. И как только «Информцентр» откроет доступ к реестру, самостоятельно получать всю необходимую информацию прямо с рабочего места. Новый механизм станет важным элементом для создания более эффективного механизма предоставления административных услуг населению.

Мнение юристов

В то же время юристы убеждены, что заработает на полную мощность реестр не сразу. Даже в Министерстве юстиции Украины не скрывают, что заявки на открытие доступа к информации подали не все органы, которые по работе вынуждены сталкиваться с данными из двух реестров. Все те, кто не успел оформить доступ, в скором времени получат уведомления о необходимости устранить эти недостатки – заявляют в ведомстве.

Вторым важным моментом, со слов экспертов-правоведов, является то, что доступ к реестрам получат только государственные структуры, а частники по-прежнему будут требовать справки. И тогда возникает коллапс: если регистрационные службы решили ликвидировать, кто сможет выдать гражданам соответствующие справки и другие документальные подтверждения? Да и некоторые справки (например, о составе семьи из ЖЭКа для оформления льгот на коммунальные услуги) никуда не денутся.

А вот юрист Т.Юхимская считает, что, прежде всего, стоит решить вопрос об открытии Реестра актов гражданского состояния. Ведь для элементарного решения вопроса по оформлению пособия на новорожденного, гражданам, как и прежде, придется простоять очередь в отделы РАГСа. В Управлении социальной защиты обязательно потребуют от новоиспеченных родителей или усыновителей копии свидетельства о рождении малыша. И как только этот Реестр будет открыт, тогда можно будет говорить еще об одном реальном вкладе в «бумажную революцию».

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

С 1 октября стала доступна информация из государственных реестров