Зачем нужны маркетинговые исследования?

Зачем нужны маркетинговые исследования?

Понятие «маркетинг» в переводе с английского означает «торговля». Профессия маркетолог появилась в нашей стране примерно два десятилетия назад.
Следует отметить, что некоторые бизнесмены, особенно старшего поколения, не считают нужным проводить маркетинговые исследования и полагаются на свой огромный опыт. Однако изучение и анализ рынка способствует не только продвижению нового товара, но позволяет грамотно распределять потенциал компании и уменьшить риск во время принятия важных решений. В маркетинговых исследованиях особо нуждаются те, кто только собирается начать собственное дело. Грамотный маркетолог сможет определить, какие шансы «выживания» на рынке имеются у определенного товара, будет ли он пользоваться спросом у потребителя, конкурентоспособность предприятия и др.

Существует огромное количество методов и направлений маркетинговых исследований. Поэтому наша цель – рассказать вам, для чего собственно нужны такие исследования и какие они решают задачи.

Любая маркетинговая стратегия, прежде всего, направлена на увеличение доли рынка, что в свою очередь способствует снижению себестоимости продукции и меньшим капиталовложениям. Компания с долей рынка более 25% является монополией, а значит, диктует цены своим распространителям, может устанавливать более высокие цены на высококачественные товары и т.д. Маркетинговые исследования позволяют определить долю рынка конкретной компании и проводятся за несколько периодов. Кроме того маркетологи сравнивают долю рынка вашей компании и конкурентов. Такой анализ дает возможность получить достоверные данные о положении и конкурентоспособности вашей компании и помогает выбрать правильную стратегию для увеличения доли рынка.

О том, что « реклама – двигатель торговли» знает любой предприниматель. Чтобы рекламная стратегия была максимально эффективной, необходимы маркетинговые исследования, касающиеся анализа спроса. То есть маркетологи выясняют степень лояльности потребителя к определенному виду товара, нуждается ли в нем рынок и насколько выгодно его дальнейшее продвижение.

На отечественном, как, впрочем, и на любом рынке, функционирует много компаний с идентичными услугами либо товаром. Поэтому владелец компании просто обязан знать о маркетинговой политике и товарах своих конкурентов.

Маркетинговые исследования включают анализ возможных каналов сбыта, что в свою очередь позволяет выбрать наиболее эффективные. Ведь любая компания заинтересована в скорейшем сбыте своего товара и получении прибыли.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Зачем нужны маркетинговые исследования?